jurgen_m: (Default)
[personal profile] jurgen_m
Московские события стабильно болтаются в ленте, да оно и неудивительно.
Сравнивать деятеля этого с Брейвиком могут только дебилы и журналисты. Очень разная мотивация. Очень разный уровень и подход.
Как ни крути, Брейвик идейный террорист, и часть его идей вполне себе найдет отклик в головах тех, кто не заражен либерастизмом. Безусловно, в брейвиковской концепции переустройства мира немало и бреда, но идеи вполне себе на злобу дня.
Виноградов же просто психопат с оружием. Был бы японцем, был бы с кухонным ножом – какая разница? Сказанное подтверждается еще и тем, что копирование иного персонажа уже указывает на проблемы с самооценкой и самоидентификацией.
Причины? Да хрен их знает. Наша профессия штука злая и богатая стрессами, и, скажу честно, после столкновения с особо яркими представителями чиновничества идея о массовой траклюкации этих кю нет-нет да и возникает. Но вот до конкретных планов и желания воплотить их в реальность не доходит.
И не потому что я боюсь срока (хотя планы на жизнь несколько иные), а потому, что отчетливо понимаю, что проблему уродов так не решить. И решить ее хоть как-то вообще проблематично.
Касаемо коллег так вообще не возникает подобных мыслей, вот честно. Хотя достают порой так, что выть охота.
Проблема-то началась у «стрелка» еще давным-давно, и тянется едва ли не с детского возраста (но с подросткового – точно). Проблемы с социализацией (отсюда замкнутость и необщительность), проблемы с самооценкой (отсюда повышенная чувствительность к мнению окружающих), проблемы, наконец, иного свойства, чисто мужского. Все в комплексе, а если к этому еще и амбиций добавить, которые по субъективным причинам не реализованы, получится человек, способный буквально от обиды пройтись картечью по людям.
Современное общество вообще довольно жестоко, а вкупе с нашими непростыми реалиями «съехать по фазе» может большинство народонаселения, вопрос только в том, что и в каком количестве «навалиться». Тем более невротиками не рождаются, и далеко не все могут тихо-мирно отлежаться в самом уютном отделении ПНД, тем более, масса народу о том, что «это» надо лечить и не подозревает.
В том, что стрелок не вполне вменяем я не сомневаюсь по ряду очевидных причин. Тут и театральность действий (сперва одеть «костюм», «поздороваться» перед открытием огня), и общая непродуманность поведения. Коллеги! Да кто ж поверит, что стрелок с минимальным опытом практической (тактической, оборонной) стрельбы и двумя ружьями позволит подпустить к себе охрану, оставшись без патронов? Приемы быстрого заряжания подствольного магазина и «забрасывания» патрона на лоток через окно выброса гильз известны любому новичку, а шагнувшему за предел этого статуса уже не надо считать патроны «головой» - приходит подсознательно, как и привычка «подзаряжаться» при любом удобном случае. Замена магазина на «Сайге» вообще секундное дело.
С тем боекомплектом, что у стрелка был изъят, можно было нашинковать пол-фирмы, ту самую охрану и (частично) прибывший на вызов наряд. Игрушка «DOOM», одним словом. С персонажами на выбор, мда...
Но перед нами невменяемый субъект, личность которого незрела и весьма поверхностна – детали скучны, зато с очисткой человечества от компоста все ясно («я стратегией занимаюсь!» (с) сова из анекдота). И слава Богу. А то мог натворить намного больше дел, и остановить бы такого субчика было бы трудно даже ОМОНу. Парень выбрал правильное оружие, а о том, что такое дробовик накоротке я недавно писал... А посты по стальным пулям пусть и давно, но были. Хорошо, что псих… у нас не Техас, нарваться на ответный огонь Виноградов не рисковал.
И, что характерно, запрет на ношение заряженного длинноствола, ответственность за стрельбу в неположенном месте, статьи УК, карающие за убийство и нанесение ТТП нашего «героя» не остановили ничуть. Ну не собирался он их соблюдать, хотя несомненно, знал. Идеальная иллюстрация того, что закон соблюдает и боится ответственности только законопослушный гражданин, а преступнику или психознику он безразличен. Что еще ужесточим-запретим? Преступность или психозы?
В общем, никто не исключает того, что оружие попадет в руки психически неуравновешенного товарища, но делать выводы о том, что каждый любитель оружия неуравновешенный - бред. Хоплофобские сказочки о компенсации комплексов фетишем силы оставим вот таким стрелкам-неровтикам, благо, справедливо это утверждение только по отношению к ним. Но читать со страниц газет и интернет изданий, что интерес к оружию это патология как то-смешно. Опять виновато «что-то», ведь гуманистический мусор в голове рядового обывателя не допускает и мысли о том что дело не в «Сайге» и не в «Бенелли», а в банальном умении держать себя в руках и контролировать свои эмоции и комплексы. Вот только работа над собой всегда трудна, проще принять унивесальную догму о том, что виновато что-то постороннее, чем применить к себе принцип «начинай с себя».

Date: 2012-11-08 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sabbaoff.livejournal.com
+100
Одинаково мыслим, блин... ;-)
(deleted comment)

Date: 2012-11-09 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] grailhover.livejournal.com
С существующим порядком ее прохождения - проще купить. Я тут Америку не открыл. Более того, даже в профильных учреждениях мучить сильно не будут.
Хотя когда я открывал лицензию и проходил комиссию в МВДшной поликлинике, будучи студентом на второй смене, и имея массу свободного времени, то там меня и через СМИЛ погоняли, и кровь предложили сдать. На такой процедуре спятившего Мастера Виноградинку вычислили бы как пить дать.

Меня другое интересует. Все стрелки, которых я знаю, как правило стреляют в каком-то крепком и дружном коллективе. Без разницы, спортсмены это, охотники или бабахеры-затейники. Таких кислых физиономий там надо поискать. Я предположу, что имея круг нормальных друзей, человек не должен go postal по несчастной любви.
Хотя, вполне возможно, что он таки да одиночка. Как правильно указал автор, стреляй он практику, на перезарядке бы не взяли.

Date: 2012-11-09 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] 12ga.livejournal.com
Медкомиссия у психиатра сводится к получению справки из ПНД ,что не состоишь на учете.

Date: 2012-11-08 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] fagott2004.livejournal.com
я как-то проходя медкомисию и уже заходя к последнему врачу психиарту спрашиваю ее шутя, зачем то я к вам заходил, она так вопросительно поднимает глаза, тоесть зачем, я ей отвечаю, что уже само то что я до вас прошел других врачей, отстоял в очереди к 6 врачам и умудрился не поцапатся ни с кем, говорит что я вменяемый уровновешеный и квест прошел, смеялась.

Date: 2012-11-09 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] promdiz.livejournal.com
Несостоятельность антиоружейной аргументации понятна лишь нам, стрелкАм. Для обывателя же тут сигналы четкие - "никому низзя". Кстати, это говорит о том, что сторонники запрета прекрасно осознают изьяны нашего/современного общества и допускают, что они и сами могли бы взяться за оружие - а потому запретить нужно всем.

То есть они понимают, в каком говне, фигурально выражаясь, мы живем и считают это меньшим злом. Ну, я утрирую.

Интересно еще и то, что событие предваряет легализацию короткоствола и пришлось после мероприятий на эту тему (в которых участвовал и президент нашей УАВЗ, в которой я состою).

Совпадение? Скорей всего. Но что-то уж больно похоже симптомы с "караванным" прецедентом, а главное - с его последствиями.

Date: 2012-11-09 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Нет.. в "Караване" был хорошо подготовленный стрелок, который по дури попался на краже и ввиду опасности засветки вынужден был уходить со стрельбой.
А тут - субчик с неустойчивой психикой и желанием отомстить всем за свою ничтожность. Слава Богу, безблагодатный со стрелковой точки зрения.

Date: 2012-11-09 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] promdiz.livejournal.com
Я о последствиях. И тут и там резонансный прецедент, который в одном случае повлиял на законодательство, второй еще только может повлиять.
Если это спланированные акции - разница подготовки стрелков значения не имеет, важны трупы (или их инсценировка).

Date: 2012-11-09 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] 12ga.livejournal.com
готовился полгода и в итоге Вепорь зажевал патрон..

В Америке ещё и завод молот был бы засужен.

Date: 2012-11-09 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolauskass.livejournal.com
согласен.
кстати хорошо что ему пострелять вздумалось а не газ взорвать к премеру (там жертв еще больше случилося б)

Date: 2012-11-09 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Просто бензин. Современный офис с горящим пластиком и перекрытой пламенем лестницей - готовый крематорий. Но пацан хотел сПоцназовсыких эффектов.

Date: 2012-11-09 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolauskass.livejournal.com
че ж он гандон тогда налет на РОВД или еще лучше мерию не учинил?

Date: 2012-11-09 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Ибо гандон!

Date: 2012-11-09 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] promdiz.livejournal.com
Потому что в этом случае встал бы вопрос "на фига ментам оружие, если они сами себя защитить не могут".
А вопрос должен звучать так "зачем народу стволы, если это быдло и неудачники, запретить всем-всем-всем".
Извините что вклинился.

April 2019

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios