Крайне толковая, на мой взгляд, статья.
Mar. 13th, 2014 12:08 pm
После пережитого на Майдане, после психологического истощения и горя, душевных травм от расстрелов 18-20 февраля психика многих украинцев с трудом справляется с новой угрозой. Дамоклов меч войны, нависший над Украиной, провоцирует людей на неадекватные реакции в ситуации, в которой ключевым требованием является предельная ясность и трезвость мышления.
Панические атаки аудитории соседствуют с приступами мессианства. В итоге получается совершенно неадекватное восприятие сложившейся ситуации. На одном полюсе лежит страх перед нападением России, на другом - уверенность в том, что Украина обязана сама начинать войсковую операцию, чтобы вернуть Крым.
Первый страх доставляет украинцам много хлопот, но, в целом, безопасен для государства.
Вторая крайность намного опаснее. Мы видим, что "резкий и решительный ответ на агрессию России" поддерживают многие деятели, которые ранее были замечены в информационных провокациях против Майдана или нагнетании истерии (например, Анатолий Гриценко или Андрей Илларионов) - что само по себе уже должно насторожить. Провокационные заявления о решительном ответе российским захватчикам находят отклик во многих сердцах. И, приходится признать, что на этом полюсе мнений у украинцев развивается новый комплекс - зеркальный российскому комплекс мессианства.
Его исток понятен. Он основывается на неверной проекции Майдана на внешнеполитические отношения. Многие трактуют агрессию Владимира Путина как некое повторение Майдана, но уже в условиях всей страны. Физически маленький Путин - это такой геополитически большой Янукович. Российские зеленые человечки, сброшенные на Крым и накопленные вдоль всей восточной границы - это такой большой "Беркут". А весь украинский народ - большой Майдан. По такой логике, к победе Украину может привести эскалация конфликта. Ведь именно после решительных действий Майдан начал побеждать. Победа эта стоила, смею напомнить, жизни более чем сотне украинцев.
Болезнь мессианства заключается в том, что часть украинцев всерьез решила, что цель нашей страны - уничтожить еще и диктатуру Путина. Что миссия Украины в этом конфликте - подорвать власть диктатора, выполнив некую антисоветскую миссию. Примеряя на себя кафтан борца с последней империей зла, следует помнить о том, что Путин - не Янукович, а Россия - не Украина.
Не лишним будет напомнить, какой комплекс причин привел к победе Майдана. Победа общества над коррумпированным бандитским режимом была рационально предопределена. Количественное преимущество, широчайшая многомиллионная база поддержки Майдана, раскол элиты при перерастании протеста в натуральные боевые действия, наличие легитимной парламентской оппозиции. Все эти факторы привели к победе Майдана. Но в них и близко нет предпосылок военной победы Украины над Россией.
Да, скорее всего, в случае начала боевых действий путинская Россия рано или поздно падет под санкциями Запада и под гнетом внутренней нестабильности. Но стоит ли платить жизнями сотен тысяч украинцев за демократизацию России и перевоспитание ее откровенно фашиствующего люмпена? При этом надо точно понимать, что,если Запад и подключится к войне открыто, то Украина станет ареной войны мировых держав. Кровавой ареной.
Бессменный президент Финляндии Урхо Кекконен - автор концепции финского нейтралитета и сосуществования с СССР - говорил, что финны дорого заплатили за то, что считали политику историей.
Трезвая оценка своих ресурсов и своего положения может стать первым шагом к победе новой украинской государственности. Первое: никакой войны за Крым. Второе: признание того, что Крым потерян, а возврат АРК - длительный процесс. Третье: нужна общенациональная программа по эвакуации из Крыма наших военнослужащих и всех желающих выехать граждан Украины, их обустройство на материке. Четвертое: требование к мировым державам, России и Турции по поводу гарантий прав и свобод крымским татарам. Пятое: деполитизация армии и спецслужб, искоренение пятой колонны внутри силового сообщества, скорейшая реформа этого блока при поддержке и экспертизе НАТО. Не лишним будет восстановление системы массовой военной подготовки и разрешение на свободное владение огнестрельным оружием. Шестое: максимальная интеграция в западные системы коллективной безопасности. Нас ждут годы нестабильности, внешних провокаций и холодной войны с путинской автократией. Надо быть к ним готовыми.
Что делать Украине, если Россия решит напасть в открытую? Вероятность этого не так высока, как кажется. Впрочем, просчитать до конца адекватность Кремля пока не удалось никому. Тогда сопротивляться. Но только после того, как все мирные варианты будут исчерпаны.
<a href="http://liga.net/">Источник</a>
Мой комментарий: согласен целиком и полностью.
Мне грустно и обидно, что у моей страны "отжали" территорию. Я понимаю, что так нельзя и прощать этого тоже не стоит. Но имея некий минимум военного образования, прекрасно понимаю, КАК придется решать этот вопрос силой оружия. Даже в самых тепличных условиях (войска РФ на границе и в Крыму не будут получать подкрепления) вырисовывается глобальная жопа. Потому что реально даже на 100% отмобизизованная армия не сможет 1) зачистить Крым, в особенности - Севастополь, 2) пока будет выполняться п.1 прикрыть ПОЛОВИНУ протяженности госграницы государства от вторжения с Востока и Севера. Да и на 100% отмобилизовывать хрен получится, т.к. для этого нужны ресурсы, мобзапасы, которые последние годы распродавались в виде "излишков". Что такое "брать Крым" можно понять при помощи "Яндекса", если в школе по истории были "тройки".
Итог авантюры прост: тотальная война, колоссальные жертвы, уничтоженная экономика и потеря еще больших территорий. Фактически - гибель нашего государства. И, как возможный бонус, ядерный экстерминатус всего Северного полушария или доброй его части.
Увы, если мы хотим жить (не шкурно - выжить, а сохранить страну и народ) нам придется принять сей прискорбный факт. Но принять не пассивно, а сделать выводы.
- перестать рвать страну на части по языковому принципу. Много языков - один народ Украины. Объединенный лояльностью, а еще лучше - любовью к своей земле и народу. Спасибо Януковичу и Путину - эти две сволочи сделали то, что не удавалось лучшим людям страны на протяжении многих лет, а именно сплотили народ вокруг одной идеи - идеи развития и защиты Украины. Ничьего диктата допускать нельзя - ЕДИНСТВО. А почему "бандеровцы" стреляли по "советам" многие спешно начинают понимать... хотя никогда ультранационалистами не были. Все противоречия нужно оставить на потом, помогая людям их преодолеть на основе взаимной заинтересованности и прямого диалога.
- укрепить оборону. Нет теперь безопасных мест, есть менее угрожаемые. Даже с той техникой и воружением, что есть в наличии со времен СССР можно работать, было бы кому. Главный потенциал армии это люди, а не техника. Специалисты, которые могут отчасти нивелировать недостатки старой техники умением выжимать из нее все возможности. Но это первое время, потом придется (придется!) тратить деньги и на солдат, и на технику. Вроде бы, плохо, дорого... Вот только при наличии дышащего на ладан ВПК, госзаказ способен его оживить, а это и налоги, и зарплаты. Мы можем производить по полному циклу самолеты, танки, легкую бронетехнику, вооружение БТТ, радиоэлектронное оборудование, оптику, ПТУР, стрелковку (ПКМ\ПКТ, НСВ(т), пистолеты, отверточно собирать автоматы), патроны стрелкового оружия и часть номенклатуры артбоеприпасов. Уже можем.
кроме того, в ситуации, когда удар может быть быстрым, а на ответ будут отведены если не часы, то дни (отступать особо некуда) и правда есть смысл в принятии нормального закона об оружии, дающего право на владение КС, нарезняком любого вида, а для военнослужащих\резервистов 1 очереди - еще и автоматическим оружием. Пример известен всем. Мы, конечно, не Швейцария, и столько тратить на армию не можем, тем не менее, необходимо воспринять саму идею: армия и огромный резерв, организованный по типу милиции\ополчения. Если есть время, резерв вливается в ряды ВС, если нет - готов к мгновенным действиям по сдерживанию противника или же к партизанской войне. Мы не Швейцария - горы не спасают, ведь на самых угрожаемых направлениях у нас лесостепь, на 99% доступная для действий всех видов войск.
Бонус громадный, затраты умеренные. Судим сами: дав гражданам право защищать себя и организовываться для защиты друг друга мы экономим на милиции. Пусть милиция ищет и ловит преступников, делая свою работу. Защищаться от преступников и охранять имущество люди могут и сами, притом намного более эффективно. Кроме того, организованное ополчение необходимо для защиты государства, как совершенно справедливо отметили отцы американской государственности. Наконец, оружие должно стрелять. Не в сограждан, а по мишеням. А это - сотни тысяч и миллионы патронов. Оружие довольно дешевый в производстве товар, и норма прибыльности его намного выше, чем у другой продукции машиностроения. Продавать оружие на внутреннме рынке выгодно, отсюда опять же налоги, зарплаты, рабочие места, сопутствующий бизнес.
Время для принятия такого закона теперь идеальное, ведь ложка дорога к обеду.
Увы, нам придется жить и сотрудничать (а как иначе?) с заведомо недружественным государством, действия которого многие справедливо считают вероломными и предательскими. Это постоянный стресс для страны, экономики, граждан. Но это и повод поддерживать себя в тонусе и стремиться стать лучше - системно лучше, чтобы после устранения "языкового" фактора устранить еще и экономический фактор нестабильности. Проще говоря, невзирая на трагизм и тяжесть ситуации, ее можно и нужно использовать как окно возможностей.
Даст Бог, наши сомнительного качества лидеры думают в том же направлении. Во всяком случае разумность доводов Тенюха пока оставляет надежду на то, что "ястребы" вернуться в реальность и вместо "воевать уже" решат вступить в долгую и многоранную борьбу за существование нашей Родины.
Увы, я с опозданием на много лет получил ответ на заданный еще на Кафедре вопрос "кто для нас вероятный противник?". Тогда опытный полковник грустно усмехнулся в усы и сказал, что "официально - никто. Изучаем тактику и ворружение войск стран НАТО. А пока ЛУЧШЕ учи НАШИ уставы.
no subject
Date: 2014-03-13 10:15 am (UTC)Это про США?
no subject
Date: 2014-03-13 10:28 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-13 10:35 am (UTC)Совершенно сюрреалистическая ситуация, когда друзья стали врагами. Я тоже в шоке, но пока в своем уме и вижу то, что вижу.
no subject
Date: 2014-03-13 10:42 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:zverokot
From:Re: zverokot
From:Re: zverokot
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:как это не нашли
From:(no subject)
From:(с любопытством)
Date: 2014-03-13 10:42 am (UTC)Мне одному кажется, что это Йода?
Re: (с любопытством)
Date: 2014-03-13 10:57 am (UTC)(пряча в бороде улыбку)
Date: 2014-03-13 11:28 am (UTC)Re: (пряча в бороде улыбку)
From:(со вздохом)
From:Re: (со вздохом)
From:(печально)
From:Re: (печально)
From:(поморщившись)
From:no subject
Date: 2014-03-13 10:49 am (UTC)бандеровцев значит резко понял? ... вот и вылезло свинячее рыло свидомого... пиздуй под знамена Яроша, там тебе будут рады, боец блять с Россией.
no subject
Date: 2014-03-13 10:57 am (UTC)Если желание вести дискуссию не пропало, прошу привести факты:
- убийств русскоговорящих.
- призывов убивать именно русскоговорящих и только за то, что они говорят по-русски.
- примеры "коричневой мрази, убивающей русских" в правительстве и на постах, где убийство можно сделать организованным и узаконенным.
К Ярошу я отношения не имею, а если страна, которой я, как офицер, давал присягу, призовет под знамена - пойду. Потому что внутренние проблемы и внешняя агрессия - разные вещи. Правительство меняется, страна и народ остаются.
Наконец, читать мой ЖЖ никого не заставляю. Процедура исключения его из ленты проста и доступна.
no subject
Date: 2014-03-13 11:36 am (UTC)"Москалей на ножи" не призыв к убийству русскоговорящих?
Шизофреника И.Фарион призывающая сажать в тюрьму всех кто говорит на русском, не у "правительстве" сейчас? Министр образования насколько я помню... ну да какая страна такой и "министр"..
Ты присягу давал стране в которой есть законно избранный президент. а не шайка уголовников ради личной выгоду продавшаяся врагам и устроивших в стране вооруженный переворот. Так что продолжай смотреть 5 канал, где рассказывают про вторжение...и жди пока НАТО тебя спасет...
http://t.co/MCQkAnKCDG
no subject
Date: 2014-03-13 11:50 am (UTC)http://glavred.info/politika/maydan-utverdil-kandidatury-v-kabmin-i-snbo-parubiy-yarosh-i-bulatov-272321.html
Достаточно фактов?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-13 12:00 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-13 10:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-13 11:03 am (UTC)Но просматривая российские каналы, вынужден констатировать: лжи наверчено столько, что из Москвы понять реальную ситуацию практически невозможно. А "коричневая мразь, убивающая русских" существует только в телепередачах и сознании агитаторов. Нам минуточку: минимум ТРЕТЬ людей на Майдане говорят по-русски, и на этом же языке общается не менее четверти сторонников Яроша.
Геноцидом и не пахнет.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-13 02:40 pm (UTC)"Пьянство, малограмотность, тупость и убожество русского мужика, отставшего от Европы лет на двести , и до сих пор еще не совсем уверенно застегивающий собственные штаны, в очередной раз показывает, что с ним дружить нельзя, так как он рассматривает дружбу как слабость". __(А.П. ЧЕХОВ.)
no subject
Date: 2014-03-13 03:37 pm (UTC)Большая часть моих друзей и знакомых поссорилась с знакомыми из РФ из-за событий на майдане или в Крыму. При чем все с ходу рвутся нас спасать (спасибо за сочувствие, это действительно приятно хотя сейчас и неактуально), но узнав о нейтральном или позитивном отношении к майдану, на обычных людей помои и проклятья льются даже не из ушата а прямо из цистерны. При этом с причинами майдана они согласились только после заявления ВВП о "нулевом уровне поддержки населения" ростовского овоща. Хотя все равно он легитимный президент и должен вернутся к управлению государством.
А еще родственники мне по секрету сказали, что у нас все будет нормально, поскольку мой пятиюродный брат сейчас наводит порядок в Крыму в зеленой форме от юдашкина. И скоро приедет в гости в Киев, попросили провести экскурсию. На мой совет не ехать в Киев в прикиде от юдашкина, очень обиделись. Я, по их мнению внезапно стал жидо-бандеровцем и носителем коричневой чумы майдана, на чем наш разговор прервался.
Ну а аргументы о притеснениях русского языка в Украине на фоне неправильного применения предлогов на/в Украине у меня вызывает только ехидный смех.
Крымчан жалко, они оказались заложниками большой политики, и в любом случае конкретно попали. Туристического сезона скорее всего не будет, а значит следующий год будет голодным. Ну а деньги которые будут выделены на Крым будут распиливаться и откатываться в лучших традициях Российской Федерации и до простых людей дойдут лишь мелкие крохи.
P.s Ты не в курсе, насколько у нас в Виннице производство тавор 21 локализовано?
no subject
Date: 2014-03-13 08:30 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-14 06:45 pm (UTC)Нам не столько стрелковка нужна, сколько нормальная экипировка, средства связи и патроны для тренировки.
no subject
Date: 2014-03-14 06:21 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-14 07:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-17 04:32 pm (UTC)вы историю забыли.
нападение СССР на страны Прибалтики, Польшу, Финляндию.
Крым вы потеряли, но это только начало. заберут не только Восток, и Юг, но вообще всё заберут.
боитесь?
воля ваша. становитесь обратно в стойло.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
no subject
Date: 2014-03-17 06:06 pm (UTC)В данном случае броситься в бой очертя голову - как раз потерять все. Людей, которые при лучшей организации могли бы погибнуть, но с толком. А еще лучше - погибнуть в гораздо меньшем количестве.
Как это ни парадоксально, но при сохранении статус-кво время работает на Украину: пока можно готовиться, а противник теряет ресурсы, время, доверие своих адептов на Полуострове. В случае начала войсковой операции захват Юга и Юго-Востока это уже вопрос недели-двух, а то и меньше - повод дан, руки развязаны.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-04-17 02:14 pm (UTC)-----
Я конечно понимаю,что потеря отдельного региона бьет по национальному самосознанию и вообще эмоционально тяжела.
Но вывод не верный.
Должны ли российские граждане,считать своими заклятыми врагами военнослужащих Украины, после того,как в 2008 году в Грузию были поставлены средства ПВО и по некоторым данным, в августе их продолжал обслуживать украинский персонал?
Сбивая при этом российские самолеты?
Правильно ли по результатам участия в чеченских кампаниях боевиков уна-унсо, проецировать свой негатив на всех западников? Предлагаю оценить,что Сашко Билый и его усатый камрад бегали до последнего времени живые и здоровые и никто не проводил операции по их устранению. Хотя понятно,что никакой проблемы в этом не было.
Так что статья на троечку с минусом и выводы неправильные.
Украина стала площадкой для крупного геополитического размена, ввиду слабости своей экономики и относительно невысокого уровня жизни. За это сказать спасибо можете своим полтитикам, что Ющенко,что Тимошенко, что Януковичу.
Россия Вас специально в долговую яму не затягивала. Отдельно замечу,что долги СССР Вы тоже не выплачивали.
Сильно ли виновата Россия в произошедшем в Крыму?
Время рассудит.
Разумеется - примерно на треть это была PR акция.
Но не более чем на треть.
Геополитическая игра была затеяна Януковичем и поддержана и продолжена лидерами Майдана, которые в стремлении заполучить власть, должны были предоставить тем же США какие-то гарантии.
За всю историю внешней политики США, штаты НИКОМУ и НИКОГДА просто так не давали денег. А уж при таком размере гос.долга и подавно.
Под что дали только официальных 5 000 000 000 долларов - большой вопрос. Вряд ли при нашей жизни об этом до конца станет известно. Разве что какой-нибудь Wikileaks откопает интересное.
Под Вашу газотранспортную инфраструктуру?
Под ракетные технологии?
Под КБ Антонова?
Под размещение своих баз?
Не знаю, это жители Украины должны задавать такие вопросы своим политикам.
Резюмирую кратко:
Еще раз, терять собственную территорию - болезненно в любом смысле. Но за попытками свалить все беды на происки внешнего врага, не промахнитесь с оценками первоисточника проблемы. Ошибка может стоить чрезвычайно дорого.