jurgen_m: (Default)
[personal profile] jurgen_m
История развивается по спирали, причем между витками спирали случаются «пробои».
В самом деле, кто бы мог подумать, что «расстрелянная» еще триста лет назад кирасса возродиться сперва в виде окопного курьеза и снаряжения саперов, а потом станет чуть ли не обязательным атрибутом бойца?
Вот так же интересно получается с устройством, которое некогда носило имя «Каретка Шумана».



Сегодня кроме «фанатов» фортификации и ПМВ уже мало кто о них помнит. А вот «Фортификационный словарь» полковника В. Ф. Шперка, преподавателя ВИА дает следущее определение: «Бронекаретка — легкая подвижная, установленная на колесах, броневая конструкция для малокалиберной артиллерии, перевозимая лошадьми и устанавливаемая в сделанные в бетонном бруствере гнезда. Предложена в конце XIX в. германским инженером Шуманом. В первую мировую войну 1914 — 18 гг. немцы их использовали для укрепления полевых позиций.»
Далее пишут, что "Бронекаретки, башни, перевозимые на лошадях, как орудийн. системы. Типом подобной бр-каретки служит башенка зав. Круппа. Такие башни устраиваются для 37-мм., 53-мм. и даже 65-мм. орудий. Верхняя часть башни (купол) вращается с орудием на нижней; угол возвышения орудия 10°; склонения 5°. Для перевозки башня накатывается на дроги, под которыми укреплено звено рельсов ЗР; при установке на место звено это укладывается на пол бетонной или земляной ниши, сцепляется с рельсами дрог, и затем башня легко перекатывается в нишу и закрепляется в ней особыми штырями. В настоящее время башни эти перевозятся на автомобилях. По грунтовым дорогам башни эти движутся, не отставая от пехоты.



Бронекаретки завода Шкода (Скода) (Австрия (Чехия)) для 57-мм скорострельной пушки длиной 25 кал. На этом типе броневой каретки броневой купол толщиной 25 мм укреплялся на станинах лафета, вместе с которыми и вращался. Корпус всей установки в плане имел вид прямоугольника; орудие обладало малым откатом, наводка прямая; обслуживающая команда (экипаж) два человека. Перевозилась каретка по обыкновенной или узкоколейной железной дороге. На боевой позиции броневая каретка устанавливалась на деревянной платформе, на которую плотно садилась своей основной рамой при повороте коленчатых осей катков, служащих для перемещения каретки на небольшие расстояния. Общий вес установки без боеприпасов 2200 кг.
Бронекаретки применялись при укреплении позиций, в Первую мировую войну 1914—1918 годов, в качестве стационарного средства, а не подвижного, в несколько усовершенствованном виде «Бронекаретка» Шумана просуществовала вплоть до 1918 года, и не получила признания и широкого применения, даже в Германии и Австрии (Чехии) где её изготавливали.
На вооружение ВС Швейцарии поступили под индексом 5,3-см пушка № L24 1887 Gotthard, использовались в фортах Айроло, Stöckli и Санкт-Мориц (Дейли), последние единицы сняты с вооружения в 1947 году."


Вот как! Каретка, по сути дела, была маленьким ДОТом, и идея не умерла окончательно: легкие сборные конструкции типа быстровозводимых ЖБОТов или типовых ДОТов, типа того же «Горчака» создавались с середины до конца прошлого века.
А при крайней нужде и мы, и немцы, практиковали использование устаревших, поврежденных и утративших возможность двигаться танков в качестве огневых точек. До начала 90-х многочисленные ИС-2, 3,7 и Т-10 использовались как неподвижные огневые точки в системе обороны Дальневосточного УРа.
Нужда заставила и наших ремонтников вернуться к идее использования «отходов» БТТ для обеспечения работы блок-постов и опорных пунктов.



Больше фото ТУТ

Коробка эта ничто иное, как потрепанная и неремонтопригодная БРДМка. Вырезана средняя часть корпуса, оставлены дополнительные колеса, мосты, двигатель и оконечности, где они размещлись, сняты.
Вряд ли броня была значительно усилена, и это жаль: на БРДМке она «картонная». Потому заявленная защита от минометного огня весьма условна: прямое попадание фатально, крупные осколки и пули винтовочного калибра уже опасны.
В то же время, при условии постановки в капонир, цель получается очень пакостная для противника: поразить ее трудно, а спаренная установка БРДМа это достаточно серьезно (пехота за кирпичной стеной, любая легкая техника, кроме БМП в переднем ракурсе поражаются уверено и быстро, причем на дальностях до километра – точно).
Главная проблема машинки – обзор. Унаследована от прародителя. Вертеть башней с прицелом не всегда уместно, а люки и перископы, «заточенные» для движения вперед, мало помогут обеспечению обзора по сторонам, особенно с бывшего «зада» машины. Хотя в это плане корпус БРДМ все же более выгоден в сравнении с БТР – хоть и далеких от идеала перископов все ж больше, в особенности по сторонам.Так что проблема обзроности, характераная для бронетехники вообще, к машине относится, хотя и в наименьшей мере.
В машине тесновато, конечно, но в сравнении с исходной БРДМ - просто бульвар. И это притом, что немалая часть продстранства отведена под более чем солидный боекомплект
Сидеть на жаре в такой коробке неприятно, и это еще мягко говоря…Впрочем, в не лучше, чем в БРДМ\БТР. Но лучше быть потным, чем мертвым.
В итоге импровизацию признать хорошей трудно, зато ей не откажешь в уместности: отходы в дело и на пользу делу. Умело примененная к местности «бронекаретка» способна залить за шкуру противнику немало сала. При грамотном использовании эта собранная из утиля "каретка" может и впрямь спасать жизни наших солдат.

Инфа...

Date: 2014-06-25 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] oswald-lh.livejournal.com
По имеющейся информации, остроумным украинским решением уже заинтересовались Израильские и Американские военные, оценившие высокую эффективность такого импровизированного бронеукрытия. В США планируется организовать лицензионную копию передвижного блокпоста «Николаевец», для охраны наиболее напряженных участков Техаско-мексиканской границы, в то время как Израилетяне планируют применять новую, не имеющую аналогов технику, собственного производства в районе секторов газа. По комментариям Израильских специалистов, они также будут осуществлять переделку трофейных советских БРДМ.

Re: Инфа...

Date: 2014-06-25 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
А по сути вопроса? Или главное просто обозначить свое присутствие и продемонстрировать довольно посредственного уровня иронию?

Если по сути...

Date: 2014-06-25 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] oswald-lh.livejournal.com
Если по сути, плакать надо. Страна, всего двадцать лет назад, производившая баллистические ракеты и имевшая вторую в Европе группировку боевой авиации скатилась до шушпанцеров уровня Сомали, причем несамоходных!

Чего Вы хотите, чтобы я признал, что закопанный в землю остов поломанной БРДМ-2, имеющей по 7мм броню, аналогичную по стойкости бронику 5го класса, это охрененное тактическое решение?

Ну, тогда порекомендую погуглить про бункеры Энвера Ходжа. Когда Албания столкнулась с несовпадением своих амбиций со своими возможностями, руководство этой Великой Страны приняло решение брать не умением, а числом. А поскольку, точно также местных умений хватало только на то, чтобы жечь покрышки, было принято элегантнейшее решение обязать каждого гражданина забетонировать индивидуальный бункер в расчете на себя - такая могила из глины и кизяка, в Украине доступно, пока еще. Вот такой вот мощный тактический план.

Re: Если по сути...

Date: 2014-06-25 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Ситуация и впрямь не веселит, согласен. Решение вынужденное и типично "от бедности". И по КПД этот выше, чем у остова, сданного в металлолом.

Баллистические ракеты никуда не делись, кстати. "Южмаш" работает по контракту с РФ, потому что другая страна, которой РВСН все же необходимы для удовлетворения амбиций, до сих пор держит на БД ракеты производства "Южмаша", изготовленные при СССР и с неоднокартно продленными сроками службы.
Впрочем, разница в экономике этих двух стран только в том, что одна экспортирует нефть и газ, и с этого живет, а у другой с ресурсом похуже. Каких-либо радикальных различий, кроме описанного выше, в экономике нет: та же перманентная гибель старой промышленности на фоне запаздывания обновления средств производства, та же энергоемкая инфраструктура стандартов середины прошлого века, та же коррупция и чиновничье всевластье.
У нас помягче, у вас пожестче с последним. И везде все то же "купи-продай".
И где поводы для гордости и снисходительного фырканья? Может, "Сколково" по количеству хай-тека обогнал Японию с Тайванем? Или хотя бы на ВАЗе научились делать машины "на уровне"? Или тульское ружье можно покупать и нормально стрелять "из коробки", а не отбирать из пяти кривых один менее кривой экземпляр?

А вот чего-чего, но внешнеполитических амбиций за все 23 года у моей страны не было. И ни одного вооруженного конфликта, не говоря уже о вторжении к кому-то. Потому и армию "порезали", кстати.
И не было бы эксцессов и дальше, кабы не "русская весна" и поток оружия из-за границы.

Принимается...

Date: 2014-06-25 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oswald-lh.livejournal.com
Спорить уже сил нет, тем более, что каждый останется на своем.

Но, просто для поддержания беседы - ВАЗ научился делать вполне пристойные машины, на уровне современных кредитомобилей нижнего ценового сегмента. Себе такой никогда не куплю, ибо хочу прожить жизнь так ни разу не став владельцем Жигулей, но отзывы, если не восторженные, то за свои деньги.

Тульского завода фактически не существует с того же момента, как Украина обрела независимость. А что касается Ижевска - их гражданская продукция вполне конкрентноспособна, а иногда и "не имеет аналогов". Тоже, не большой фанат, но от Сайги или Ярыгина - деваться просто некуда в виду отсутствия альтернатив.

Повторяю, не хочу в политику - надоело уже. Лучше про стволы и тачки. :)

Re: Принимается...

Date: 2014-06-25 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Ну что сказать, выбор появляется как только на рынок выкидывают складские запасы. У вас это молотовский калашмат, у нас несколько менее замученные калашматы харьковского, нежинского и винницкого "производства".
На этом фоне найти на руках "Сайгу" там, где есть выбор, сложно. Нам было куда деваться, потому ни одной сайги в "родном" калибре не встречал, разве только у гурмана, желавшего "АК под 223-й".
Поэтому кому как, а мне или АКМ с переделкой, или СКС. Или ограбить банк и купить что-то из АРок.
Исключение это "Сайга-12", она действительно "не имеет аналогов", правда, амеры уже миллионы наварили на переделке изначальных косяков и "кастоме".
Остальное это адский ад. Думал недавно прикупить дробовик "под пулю и для души", смотрел на ИЖ-18. Смотрел, смотрел, плакал и матерился: такая же вещь хорошая, но так убого сделана.
То же и с машинами: вроде ничего и с виду, и по ТТХ. Но сделано, мама ж ты моя родная! Потому такое могут покупать только там, где и впрямь особо никуда не денешься.
Это все к тому, что ввиду "тяжкого наследия" политика скоро полезет на туалетную бумагу (впрочем, уже: вчера на Майдане такую, с рожей Януковича, продавали как сувенир). Ведь часто политика выглядит как продолжение маркетинга с налетом колониальной войнушки за рынки сбыта.

В целом согласен....

Date: 2014-06-25 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] oswald-lh.livejournal.com
...но по поводу Саег-7.62, скорее нет, чем да, при сравнении с переделкой АКМов. Имею обе модели в нескольких вариантах - современное Российское оружие таки дает больше возможностей, чем старое советское.

Re: Принимается...

Date: 2014-06-26 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] Музыка Андрей (from livejournal.com)
Правильное и похвальное желание, не становится владельцем жигулей.

Исключительно из вредности добавлю. Поделки автоВАЗа начали хоть что-то из себя представлять после совместной кооперации с концерном Renault Nissan. Впрочем по отзывам журналистов «За рулем» и «Авторевью» новые ВАЗовские машины неплохо задуманы, но как обычно отвратительно изготовлены. И уже несколько лет подряд лидерами симпатий на вашем рынке являются Hyundai Solaris, VW Polo sedan, и Renault Duster. Конечно можно возразить, что эти машины тоже собираются в РФ – но вот только это SKD сборка а не производство. У нас так шкоды собирают.

Re: Инфа...

Date: 2014-07-02 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] krech.livejournal.com
ну а что по сути вопроса можно сказать?

Курьез, безусловно, любопытный.

Но то что его произвели не в колхозных мастерских, а, на минуточку, на "николаевском бронетанковом заводе", и то что:

благодаря материальной помощи аграриев...
более двух месяцев работал весь трудовой коллектив...
направлены письма в МО с предложением поддержать выпуск модернизированной техники...
подробностей узнать не удалось - по словам директора, это является военной тайной...

- вот это всё просто стыд какой-то.
Edited Date: 2014-07-02 11:48 pm (UTC)

Date: 2014-06-26 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] Музыка Андрей (from livejournal.com)
А если по сути вопроса - не самый плохой вариант передвижного блокпоста.
Прицепили за БТРом, привезли на позицию закопали по люки/прикрыли бетонными блоками, замаскировали, ьпрситрели ориентиры и огневая точка готова.
Она конечна уязвима против концентрированного арт огня и авиации (а что неуязвимо?) но для работы против пехоты и легкой бронетехники вполне сгодится. До уровня дотов киевского укрепрайона конечно недотягивает. Но точно лучше чем блокпост из мешков с песком и бревен..
Нужно только решить вопрос с обзором и указанием цели и дополнить противотанковым вооружением, например включить в гарнизон расчет ПТРК.

April 2019

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 07:09 am
Powered by Dreamwidth Studios